Промоушн. Продвижение товаров и услуг. Рекламное агентство
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
НАШИ
КЛИЕНТЫ
ПРОМОУШН
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
МОСКВА
ПРОМОУШН
ПРОМОБЛОГ
КОНТАКТЫ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ 
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
КАТАЛОГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТЕРОВ КАТАЛОГ
ПРОМО МАГАЗИН 
ПРОМО МАГАЗИН
Работа для студентов

Работа для студентов, моделей и промоутеров.
Анкета участника промоушн акции
>Подробнее<

Работа на выставках

«Работа на выставках»
Наши лучшие модели и промоутеры.
>Подробнее<

Модели, Актеры, Промоутеры

«Наши лица» – фотогалерея:
Модели, Актеры, Промоутеры, работа на выставках.
>Подробнее<

НАШИ НОВОСТИ
«Мертвые точки» развития высоких технологий

Россия вступила в рынок острой конкуренции. Поэтому качество маркетинга и рекламы для многих российских фирм стало вопросом выживания. Современная экономика не прощает ни одной ошибки, ни на одном этапе создания продукта. Даже опытнейшим Западным компаниям приходится трудно. А что же делать многим отечественным фирмам, многие из которых не имеют даже эмбрионального представления о мастерстве продажи сложных высокотехнологичных товаров. Об этом наша беседа с одним из опытнейших российских маркетологов Александром Репьевым.

Наша справка

В 1961 г., после шести лет в Нахимовском училище (где он получил диплом военно-морского переводчика), Репьев поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Увлекся переводами (перевел на английский язык более 30 книг.) Знание английского языка и привело его в группу англоязычных копирайтеров "Внешторгрекламы", которая делала рекламу на иностранных языках для советских внешнеторговых объединений. Рекламу на русском языке Репьев начал делать в 1989 г., когда стал директором по маркетингу на Xerox. Специалистам она запомнилась ощутимыми коммерческими результатами, а широкой публикек безделицей - слоганом "Мы научили мир копировать". Работа в физике и высоких технологиях дала ему представление о задачах и проблемах российских высокотехнологичных отраслей, их огромном потенциале и… их рыночной беспомощности. (Сейчас он пишет книгу "Маркетинг и реклама высоких технологий".)

Александр Павлович, название вашей новой книги "Маркетинг высоких технологий". Почему именно высокие технологии?

Потому что для России - это жизненно важно. Наши институты и НПО стоят на государственной паперти с протянутой рукой. При этом у многих под сукном успешно стареют уникальные разработки, от которой они не получают никакой отдачи. И это в то время, когда мир вступает в так называемую "новую экономику", экономику знаний и высоких технологий.

А для нас по-прежнему "Газпром - национальное достояние России". Нам что - нечего предложить миру кроме газа? Мы же не Нигерия. Мы страна с высочайшим научным потенциалом. Мы богаты не просто интеллектом, мы богаты идеями - ведь мы необычайно изобретательны. А живем, как нищие. За державу обидно!

Помните историю лесковского Левши? Он тоже пытался поднять на более высокий уровень одну из ветвей высоких технологий своего времени. Но в вашем голосе звучит уверенность, хотя вы взялись решать труднейшую задачу. Справитесь?

Думаю, что да.

Откуда такая уверенность?

У меня большой опыт работы инженером-физиком и маркетологом на высокотех-нологичных компаниях в России и за ее пределами. До создания своего маркетингового агентства, я был вице-президентом по маркетингу на компьютерной фирме в Техасе. Учился на курсах и на своих ошибках. Консультировал и преподавал, анализировал, очень многое передумал.

В движении паровозного колеса есть особые точки, которые, если не разогнать колесо, может встать. В чем, по-вашему, основная проблема, точнее "мертвые точки" развитии наших высоких технологий?

Для фундаментальной науки - это недофинансирование. Для прикладных отраслей, которые во всем мире отлично зарабатывают - это отсутствие рыночной культуры и умения коммерциализировать свои разработки. А также прошлое "советское" мышление руководства.

Вы полагаете, что наши ученые должны стать бизнесменами?

Вовсе нет. Каждый должен заниматься своим делом. Просто в наших НПО должны быть маркетологи, способные превратить научную разработку в продукт, приносящий его создателям прибыли. Или, по крайней мере, должны быть опытные консультанты.

А почему их до сих пор нет?

А откуда им взяться? Вот в 20-м году разрешили НЭП, и страна поднялась? Почему? Да потому что еще оставались люди, умеющие работать в рыночных условиях. Недобитые. Затем "советы" старательно искоренили рыночника, как класс. Поколения россиян прожили в системе, где частное предпринимательство было преступлением. И вот в одно прекрасное утро мы все просыпаемся в условиях этого самого предпринимательства! По мановению волшебной палочки рыночники не создаются. Требуется время. Не стоит удивляться, что нынешний "НЭП" более десятилетия топчется на месте.

Но другие отрасли худо-бедно к рынку приспособились, а в чем проблема с высокими технологиями?

Зарабатывать на технологиях труднее, чем на продаже Snikers'ов. Здесь требуется сплав специфических юридических, маркетинговых и финансовых знаний, которыми мы не обладаем. Наш ученый, возможно, не имеет себе равных в части идей, но мы же этими идеями привыкли дороги мостить. Многие помнят курьезный случай с японцем, который стал миллионером, просто используя идеи из наших научно-популярных журналов "Наука и жизнь", "Техники молодежи", "Рационализатор-изобретатель", "Юный техник"... Знания и идея у нас не считаются товаром. Все предпочитают изобретать кособокий российский велосипед, но не платить за консультации.

Кстати о мудрых японцах. Всем технарям я рекомендовал бы книгу "Сделано в Японии" гениального маркетолога Акио Морита, бывшего главы Sony. Он писал, что когда японцы узнают о новом изобретении, то обязательно думают "А как это можно использовать для создания полезного продукта?" Ведь можно сделать потрясающее изобретение, но ничего от этого не получить, - это как будто сказано о нас!

А есть ли особенности маркетинга высоких технологий?

Принципы маркетинга едины. Вот вице-президент Pepsi Джон Скалли стал успешным президентом Apple Computers - а между "сладкой водой" и компьютерами дистанция огромного размера! Тем не менее, о специфике маркетинга high-tech говорить можно. Вы создали уникальное изделие, но этого мало. Надо еще уметь превратить его в продукт, который будет покупать очень избалованный покупатель. А многие наши разработчики о покупателе даже не задумываются. Не умеют у нас и продавать, особенно сложные и дорогостоящие системы.

А что значит продавать сложные системы? Не могли бы вы пояснить?

Во всем мире учат продавать, причем не товары, а решения проблем. Учат понимать, как клиент принимает решение о покупке. Предположим, вы хотите выиграть тендер на поставку фирме системы стоимостью миллион долларов. Ваше коммерческое предложение на фирме-покупателе будут рассматривать и директор, и главный инженер, и кадровик, и маркетолог, и финансист. Вы должны уметь так разработать свое предложение, чтобы оно было понятно всем и понравилось всем. А это требует высочайшей квалификации. Я уже не говорю о выходе на зарубежные рынки - тут трудностей еще больше!

А к продаже оружия это относится?

Еще как. Вот пример из жизни. Маркетологи в штатском как-то с гордостью показали мне англоязычный проспект боевых машин пехоты с эффектными фотографиями. Задаю им вопрос: вы имеете представление о том, как обычно принимают решение о покупке партии вооружений, какие вопросы при этом рассматривают? У ребят ступор. Начинаю перечислять: тактико-технические данные системы, совместимость по боеприпасам и ГСМ, поставки запчастей, обучение персонала… я устал загибать пальцы. А самое главное, покупателя все это интересует на 10-20 лет вперед. Словом, его интересует решение комплексного вопроса… и спокойная жизнь. Просто железки не интересуют никого. Даже если они лучшие в мире. У нас это еще долго не поймут.

Реклама простых продуктов - жевательной резинки, зубной пасты, пива и т. д. - похоже, набрала свои обороты, видна и слышна везде. А как вы оцениваете успехи рекламы высоких технологий?

Печально. Здесь есть две крайности. Эта реклама может с неспециалистом-пользователем говорить жуткой терминологией, или может сюсюкать со специалистом. Почти все воспринимают, рекламу как создание картинок "покрасивше". Откройте наши компьютерные журналы. Создается впечатление, что они рассчитаны на две категории читателей: статьи рассчитаны на серьезных специалистов, а реклама на детсад. На псевдорекламу выбрасываются огромные деньги. Рекламные агентства, которые занимаются откровенным "лохотроном" дискредитируют само понятие рекламы.

Извечный русский вопрос - что делать?

Учиться и переводить мозги на рыночный лад. Для начала, все, причастные к технологиям, должны осознать важность коммерциализации. Я имею в виду и правительство, и сами высокотехнологичные отрасли.

А чем может помочь правительство?

Очень многим. Прежде всего, правительство должно изменить приоритеты экономического развития страны, сделав ставку на высокие технологии и ограничив вывоз невосполнимых ресурсов. В стране с нулевой маркетинговой культурой оно должно взять на себя активную роль проводника рыночных идей. Петровскими методами. Оно могло бы разработать программу подготовки кадров рыночников для науки и технологий, начав с подготовки преподавателей - ведь у нас "рынок" пока преподают те, кто вчера учил нас большевистской экономике. Оно могло бы создавать технопарки и инкубаторы идей, консультировать начинающие фирмы, поощрять развитие венчурного капитала для вывода на рынок наиболее перспективных технологий, помогать с получением международных патентов, с рекламой и выставками. Особенно с выходом на международные рынки. Правительство могло бы использовать возможности телевидения для рыночного ликбеза, как это делают в развитых рыночных странах.

А что бы Вы посоветовали самому высокотехнологичному бизнесу?

Здесь надо начинать с "генералов". Им стоит, наконец, отказаться от производственного мышления и перейти на рыночное мышление. Им надо понять важность маркетинга. Пока этого не произойдет, рекомендовать им создавать отделы маркетинга означало бы дискредитировать саму идею маркетинга. Проверено на практике. У некоторых такие отделы есть, но это мертворожденные придатки.

Вы создали свои дистанционные курсы маркетинга и рекламы. Это как-то связано с высокими технологиями?

Напрямую нет. Но среди слушателей моих курсов много людей, работающих на высокотехнологичных компаниях. Причем не только в России. Я получаю удовлетворение, передавая им свой опыт. Я также доволен успехом своей книги «Мудрый рекламодатель».

А хотели бы Вы этот опыт передавать в более широком масштабе?

Да. Я готов сотрудничать с заинтересованными компаниями и организациями. Но повторяю, все начинается с "генералов". Это еще одна "мертвая точка" в развитии и распространении отечественных высоких технологий.

Вопросы задавал Борис Примочкин
обозреватель
«Мир без границ»


Поиск по сайту:
НАШИ НОВОСТИ
промоутеры

Наше рекламное агентство предлагает проведение промо-акции «Пришельцы со звезд»
>Подробнее<

Боди-арт для выставки!
Ваш стенд будет самым популярным.
>Подробнее<

Предоставление временного персонала
для выставки, корпоративного мероприятия.
>Подробнее<

Модели

11.08.2008
Срочно требуются мерчендайзеры!
Звоните по тел. (495) 782-86-11

Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
27 Apr, 2017
Размещение рекламы.
11 Jan, 2016
Успешного Нового Года!
11 Jan, 2016
Модели на выставку, Москва
30 Jun, 2015
Бесплатная реклама.
21 May, 2015

>Другие статьи<
Новости промоушена >RSS фид статей<

Лучшие книги по рекламе и маркетингу.
Заказ и оформление онлайн.
>Подробнее<

Рассылка MailList.Ru

Новости промоушена


© Рекламное агентство «Мир без границ»

ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
НАШИ
КЛИЕНТЫ
ПРОМОУШН
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
МОСКВА
ПРОМОУШН
ПРОМОБЛОГ
КОНТАКТЫ

Rambler's
Top100 Яндекс цитирования