Промоушн. Продвижение товаров и услуг. Рекламное агентство
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
НАШИ
КЛИЕНТЫ
ПРОМОУШН
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
МОСКВА
ПРОМОУШН
ПРОМОБЛОГ
КОНТАКТЫ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ 
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
КАТАЛОГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТЕРОВ КАТАЛОГ
ПРОМО МАГАЗИН 
ПРОМО МАГАЗИН
Работа для студентов

Работа для студентов, моделей и промоутеров.
Анкета участника промоушн акции
>Подробнее<

Работа на выставках

«Работа на выставках»
Наши лучшие модели и промоутеры.
>Подробнее<

Модели, Актеры, Промоутеры

«Наши лица» – фотогалерея:
Модели, Актеры, Промоутеры, работа на выставках.
>Подробнее<

НАШИ НОВОСТИ

Вешалка для клиента

Небольшие компании пытаются заработать на новых видах рекламы


Какой сюрприз может ожидать посетителя химчистки, кроме не выведенных пятен на костюме? Пробный флакон с духами, купон на скидку или рекламная листовка в полиэтиленовом пакете, который прикреплен к вешалке... Реклама на вешалках - специализация небольшой фирмы Медиа-группа Имидж. Такой способ донести до потребителя коммерческую информацию кажется эффектным, но так ли он эффективен?

Идея использовать вешалки в качестве рекламных носителей принадлежит Юлии Белкиной. Сейчас Юлии 30 лет. В начале 1990-х она работала моделью, потом стала продюсером на телевидении. Задуматься о новых способах распространения рекламы Белкину заставил кризис 1998 года. Стоить реклама на вешалках могла бы недорого (что должно было прийтись по душе обедневшим после дефолта рекламодателям), и бывшая модель решила попробовать воплотить свою задумку в жизнь.

С самого начала стало понятно, что новый вид рекламы будет востребован, на вешалках рекламировались парфюмерная фирма Парфюм Палас, поликлиника Моситалмед, несколько туристических агентств, издательский дом Бурда. Но продолжать дело Белкина не стала - в конце 1999 года уехала в Лондон рожать. Когда же ребенок подрос, Юлия решила оживить идею. Помочь создавать компанию она попросила своего старого приятеля Алексея Лаврентьева.

Рекламный бизнес для Лаврентьева был абсолютно новым занятием. До сих пор его карьера складывалась вполне благополучно и предсказуемо. К своим 26 годам он успел получить два высших образования (окончил юридический факультет МГУ и Институт бизнеса и делового администрирования при АНХ) и постепенно приобщился к семейному бизнесу - издательскому. ИД Панорама, который возглавлял отец Алексея, в советские времена выпускал одноименный журнал, а в 1990-х стал печатать любовные романы. В начале 2001 года Лаврентьев-младший занял кресло гендиректора издательства, а еще через год поступило предложение от Белкиной.

Идеальные условия


Прежде чем взяться за новое дело, Лаврентьев решил разузнать побольше о том, как функционирует рекламный бизнес - посоветовался со знакомыми бизнесменами и специалистами в области рекламы и самостоятельно провел небольшое маркетинговое исследование. Важно было понять, сколько в Москве мест, где может быть размещена подобная реклама, какие это места и насколько эффективным может быть данный прием, - вспоминает он.

Новая реклама должна была распространяться через химчистки, гостиницы и дома отдыха. Только приемных пунктов химчисток, как выяснил Лаврентьев, в Москве работает около 800, причем через каждый из них проходит порядка 2000 заказов в месяц. Охватив все химчистки, предприниматель мог бы обеспечить рекламодателям около 1,6 млн контактов с конечными потребителями ежемесячно.

Помимо всего прочего этот способ распространения рекламы - в сравнении с почтовой или Интернет-рассылкой - показался Лаврентьеву более действенным и недорогим. Услугами химчисток, гостиниц и домов отдыха пользуются люди с определенным достатком, они слабо восприимчивы к рекламе, - рассуждает он. - Но никто из них не станет вскрывать аккуратно упакованные вещи прямо на улице, а значит, и не станет выбрасывать вложенные туда листовки, буклеты или сувениры.

В ноябре Лаврентьев зарегистрировал фирму Медиа-группа Имидж. Стартовые затраты на запуск проекта составили около $30 000. Деньги пошли на персонал, переоборудование склада, закупку мебели, оргтехники, расходных материалов и приобретение автомобиля. К концу прошлого года Алексей набрал в штат десять человек. Двое из них занимаются заключением договоров с химчистками, двое - транспортировкой рекламной продукции, остальные, включая самого Лаврентьева, поиском рекламодателей.

Как утверждает Лаврентьев, за пару месяцев ему удалось договориться о возможности размещения рекламы с 70% приемных пунктов Москвы и Московской области (в их числе компании Президент-Сервис, Калифорния клинерс, Леда еврохимчистка). Судя по всему, сделать это было довольно просто. В конце концов, химчистки кровно заинтересованы в получении дополнительной прибыли: размещение рекламы на 10 000 вешалок обойдется рекламодателю в $1500 (минимальная сумма заказа), химчистки забирают в качестве вознаграждения часть этой суммы - сколько именно, Лаврентьев не говорит. А вот найти рекламодателей, готовых выложить такие деньги, оказалось сложнее.

Первым клиентом стала компания Евродом, владеющая небольшой сетью по торговле товарами для дома. По словам Лаврентьева, он также сумел привлечь в число своих клиентов небольшой банк и подписал договор на $4500 с ночным клубом Dolls. На очереди, говорит предприниматель, еще около 15 клиентов.

Малые формы


Лаврентьев далеко не одинок в своем стремлении создать уникальную услугу на рекламном рынке. Например, в апреле начала работу компания Глобал Медиа-Лайн, которая предлагает клиентам разместить рекламу на кассовых чеках. Как рассказал ее гендиректор Владислав Индык, проект готовился около года. За это время компания сумела договориться с сетями Арбат Престиж и Патэрсон. Стоимость размещения рекламы на чековой ленте 15 универсамов Патэрсон составляет $1399. Глобал Медиа-Лайн гарантирует при этом охват аудитории в 600 000 - 700 000 человек. Услугами компании уже воспользовались Coca-Cola, Бондюэль, МТС, Евроклимат, а также несколько ресторанов и кафе.

Владислав Индык сообщил, что его компания является владельцем исключительного лицензионного договора на использование информационного бумажного носителя для кассовых аппаратов и печатающих устройств, то есть самой кассовой ленты. Любопытно, что Юлия Белкина и Алексей Лаврентьев тоже попытались оградить себя от конкурентов - они запатентовали свое изобретение, причем не только в России, но и в других странах мира.

Из этого, однако, вовсе не следует, что больше никто не может размещать рекламу по той же технологии. На мой взгляд, если кто-либо решит повторить этот способ размещения рекламы, обеспечить его правовую защиту будет достаточно сложно, - говорит Андрей Гольцблат, управляющий партнер юридической компании Пепеляев, Гольцблат и партнеры. Это то же самое, что запатентовать размещение рекламы на транспорте или в Интернете.

Но, возможно, что все патентные барьеры, возведенные новичками рекламного мира, излишни. Ведь, по признанию специалистов, рекламодатели пока крайне неохотно идут на эксперименты с новыми носителями.

По мнению Сергея Моисеева, гендиректора BTL-агентства Marketing Communications, и руководителя Российской ассоциации стимулирования сбыта, рекламодателей отпугивает, во-первых, невозможность проконтролировать исполнение компаниями своих обязательств, а во-вторых, невысокая эффективность таких видов рекламы по сравнению с традиционными. Стоимость телерекламы в России ниже, чем в Европе примерно в пять - десять раз, - продолжает Моисеев. - И пока цены не выравняются, вешалки или чеки как рекламоносители обречены оставаться на втором плане - Хотя, добавляет Моисеев, через несколько лет такие средства могут стать неплохим подспорьем для представителей малого бизнеса.

Не слишком восторженно пока отзываются о рекламе на вешалках и клиенты компании. По словам Романа Полосина, директора департамента по маркетингу Евродома, на 10 000 листовок откликнулись примерно 4 - 5 человек. Как говорит Татьяна Сорокина, начальник отдела маркетинга компании Парфюм Палас, результаты рекламной акции в случае с ее компанией оказались примерно такими же. Сейчас мы не стали бы этого делать, - утверждает она. - Гораздо выгоднее разместить в журнале маленький рекламный блок.

Верб Феликс

Источник: журнал Компания #264 21.05.2003


Поиск по сайту:
НАШИ НОВОСТИ
промоутеры

Наше рекламное агентство предлагает проведение промо-акции «Пришельцы со звезд»
>Подробнее<

Боди-арт для выставки!
Ваш стенд будет самым популярным.
>Подробнее<

Предоставление временного персонала
для выставки, корпоративного мероприятия.
>Подробнее<

Модели

11.08.2008
Срочно требуются мерчендайзеры!
Звоните по тел. (495) 782-86-11

Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
27 Apr, 2017
Размещение рекламы.
11 Jan, 2016
Успешного Нового Года!
11 Jan, 2016
Модели на выставку, Москва
30 Jun, 2015
Бесплатная реклама.
21 May, 2015

>Другие статьи<
Новости промоушена >RSS фид статей<

Лучшие книги по рекламе и маркетингу.
Заказ и оформление онлайн.
>Подробнее<

Рассылка MailList.Ru

Новости промоушена


© Рекламное агентство «Мир без границ»

ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
НАШИ
КЛИЕНТЫ
ПРОМОУШН
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
МОСКВА
ПРОМОУШН
ПРОМОБЛОГ
КОНТАКТЫ

Rambler's
Top100 Яндекс цитирования