Промоушн. Продвижение товаров и услуг. Рекламное агентство
ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
НАШИ
КЛИЕНТЫ
ПРОМОУШН
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
МОСКВА
ПРОМОУШН
ПРОМОБЛОГ
КОНТАКТЫ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ 
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
КАТАЛОГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТЕРОВ КАТАЛОГ
ПРОМО МАГАЗИН 
ПРОМО МАГАЗИН
Работа для студентов

Работа для студентов, моделей и промоутеров.
Анкета участника промоушн акции
>Подробнее<

Работа на выставках

«Работа на выставках»
Наши лучшие модели и промоутеры.
>Подробнее<

Модели, Актеры, Промоутеры

«Наши лица» – фотогалерея:
Модели, Актеры, Промоутеры, работа на выставках.
>Подробнее<

НАШИ НОВОСТИ

Как защитить интеллектуальную собственность

Первый вопрос, который мучит любого автора, получившего предложение отправить свою работу на какой-либо конкурс - а вдруг мою идею украдут? Опасения небезосновательны - вам пришла в голову хорошая идея, вы записали её, вы рассчитываете, что она принесёт вам успех, и вдруг кто-то берёт вашу идею, выдаёт за свою, а вы остаётесь ни с чем.

Такое бывает, и по большому счёту от этого не застрахован никто. Говорят, что даже на сюжет знаменитого "Терминатора" претендовал какой-то неизвестный сценарист, и вокруг этого были судебные разбирательства. Выпускать из рук идею всегда риск, но, согласитесь, если её не выпустить, она так и останется всего лишь идеей, похороненной в столе. Вы же не станете запирать в четырех стенах своего ребёнка из опасений, что злые люди украдут его, чтобы разобрать на органы для пересадки?

Сценарий должен быть показан как можно большему числу заинтересованных людей, должен принимать участие в конкурсах, должен ходить по рукам - только так существует шанс, что когда-нибудь он будет поставлен. Но как защитить свою историю, чтобы в случае посягательства плагиаторов, у вас был шанс отстоять свои права?

Первый и самый надёжный способ - зарегистрировать свой синопсис или сценарий в Российском Авторском Обществе. Вы приносите в РАО два экземпляра сценария и свой паспорт, платите около 100 долларов, и через месяц получаете свидетельство о регистрации. В случае посягательства на вашу интеллектуальную собственность, юристы из РАО будут отстаивать ваши права в суде.

Адрес РАО: Москва, Б.Бронная, тел. 203-37-77, 203-32-60

(Да, я звонил в РАО. Мне честно сказали, что кроме психологической уверенности регистрация ничего не даёт и РЕАЛЬНО ЗАЩИТИТЬ никто вас не сможет. И ещё один способ для психологической уверенности: идёте к обычному нотариусу и оформляете в собственность ЛИСТЫ С ТЕКСТОМ; за каждую подпись и печать нотариуса (на каждом листе) вам придётся заплатить около пятидесяти рублей. При подсчёте увидите, что сумма выйдет чуть меньше ста долларов.)

Однако в РАО имеет смысл регистрировать только профессиональные синопсисы или сценарии, у которых есть реальный шанс продвижения на кинорынке. Согласитесь, если вы хотите отправить на конкурс несколько короткометражных историй, в которых сами до конца не уверены, тратить на их регистрацию по 100 долларов будет весьма накладно. Как быть в таком случае? Для таких ситуаций существует второй не менее надёжный способ, к которому прибегают многие сценаристы не только в России, но и в Голливуде. Это отправка сценария самому себе заказным письмом. Вы печатаете на титульном листе сценария свой копирайт:

(С) 2003 Николай Петров. Использование ЗАПРЕЩЕНО.

Копирайт можно также поставить на каждой странице сценария, используя колонтитулы. На каждой странице сценария можно также поставить свою роспись. Далее вы идёте на почту и отправляете сценарий заказным письмом по своему собственному адресу, проследив, чтобы на конверте был поставлен штемпель. Если вы очень боитесь за свою историю, штемпель можно также поставить на нескольких страницах сценария (на почте это делают неохотно, но уговорить можно). Как только конверт с вашей работой пришёл к вам домой и попал к вам в руки, считайте, что ваша история защищена. Любой юрист, специализирующийся по авторским правам, согласится отстаивать вашу интеллектуальную собственность.

(Для того, чтобы не штамповать все листы: после получения бандероли, ни в коем случае НЕ ВСКРЫВАЙТЕ её, пусть лежит в запечатанном виде до судного дня. И ещё: Скип в своей книге пишет, что у них В Америке документом является даже электронное письмо. Думаю, у нас дело идёт к тому же. Когда ловят хакеров, то заглядывают и на почту. Отправьте письмо другу, самому себе, сохраните при отправке копию письма, попросите заказчика уведомить вас о получении сценария по той же электронной почте. Телефонные разговоры и обещания ничего не значат. Кстати, вы обратили внимание на то, что крупные и уважающие себя конторы всегда находят время на ответ, а только что возникшие, раскручивающиеся, считают такие ответы пустой тратой времени? Но все - как один - повторяют магическую фразу: «Это акулы могут пожирать маленьких рыб, а мы хотим жить в мире. Поэтому…)

Третий способ защиты, как ни парадоксально, состоит как раз в том, чтобы обнародовать своё произведение на подобном конкурсе. Представьте, что ваш сценарий выставлен на конкурс и прочитан сотней человек, среди которых есть профессионалы кинобизнеса, имеющие достойную репутацию. Сценарий подписан вашим именем, допустим Николай Петров. В базу данных заложены ваши координаты - адрес, телефон, имейл, краткие сведения о вас. И вот сценарий крадут... Появляется Вася Пупкин, который выдаёт ваше произведение за своё собственное. Но мир кино очень тесен, и несколько человек с достойной репутацией могут сказать - минуточку, а не является ли автором этой истории Николай Петров? Возникает разбирательство, и дорога в мир кино может быть заказана Васе Пупкину надолго, если не навсегда.

И ещё. Кража идей чаще происходит на той стадии, когда на бумаге ничего нет. Автором является тот, кто ПИСАЛ историю. Вы можете носить в себе блестящую идею для сценария, но если вы поделитесь ей с приятелем, а приятель напишет синопсис и зарегистрирует его в РАО - ваши претензии к приятелю будут необоснованны. По закону приятель является автором и правообладателем истории, и вы не можете ни на что претендовать. Кражи написанных историй происходят гораздо реже. "Рукописи не горят", и написанный сценарий это уже материальный объект, украсть который может оказаться себе дороже. А вдруг историю читали какие-то влиятельные люди, а вдруг о ней многим известно? Украсть написанный сценарий - значит подвергать риску свою репутацию, а репутация в кино, как и в любом бизнесе, значит подчас дороже денег. И в России это тоже начинают понимать. Так что не бойтесь отправлять свою историю на конкурс. Этим вы не только увеличите шансы сценария на постановку, но и дополнительно защитите своё авторство.

* * *


Одно время во ВГИКе висело такое бездарное объявление:

«Адрон Качаловский объявляет конкурс на лучший сценарий для сериала. Сценарий-победитель будет экранизирован и показан на ведущих российских каналах. Присылайте свои работы по адресу: качаловсий-собака-инфо-ком.»

У Качаловского должен быть офис. У офиса – адрес и телефон. У конкурса – тема, сроки проведения и деньги, выделяемые под сценарий. В объявлении должно быть указано контактное лицо, что отвечает за прочтение вашего сценария.

Известные мне сплетни:

Сейчас все охотятся за заказом на сериал. У сериала должно быть своё особенное лицо. Должны быть четко расписаны двенадцать пилотных серий + синопсисы «на всякий случай». И директорская фантазия выдаёт: «Актёр среднего возраста не может найти работу. Он пускается во все тяжкие. В каждой новой серии пьер-ришаровский горемыка устраивается на новую должность… Объявляйте конкурс». Есть тема, есть адрес и телефон, названы суммы, что вы получите при удачном располажении звёзд. Каждая серия расписана просто супер. Но нашему директору говорят: сейчас это неактуально. И директор ищет ещё одну тему, объявляет ещё один конкурс. Здесь можно надеяться до бесконечности.

Другая ситуация. У компании уже есть сценарий, готовый к запуску. Но сердце подсказывает продюсеру: не хватает самой малости – пары улётных фишек, неожиданного выверта и глубины… Что он делает? Объявляет конкурс (но не фишек к сценарию, а тематический конкурс сценариев). В такой ситуации есть шанс, что хотя бы запомнят ваше имя (и когда-нибудь пригласят в соавторы).

Надеюсь, что поисковые системы скрыли от талибов наши заметки.

Некоторые считают, что если вы будете утверждать, будто вас кинул Качаловский или Бадарчук, то, во-первых, вам никто не поверит, а во-вторых, вы сами себе перекроете кислород. Может быть. Но такой скромный человек, как Параджанов, утверждал, что если боитесь назвать имя вора, то просто выйдите на площадь и кричите: меня обокрали! Обязательно найдётся тот, кто подтвердит вашу правоту и назовёт ИМЯ ВОРА.

    Законы, которые нужно разыскать:
  • ПАТЕНТНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 07.02.03)
    (Закон, Президент РФ, № 3517-I, от 23.09.1992)
  • ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ 1 (РЕДАКЦИЯ НА 10.01.03)
    (Закон, Президент РФ, № 51-ФЗ, от 30.11.1994)
  • УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 04.07.2003.)
    (Закон, Президент РФ, № 63-ФЗ, от 13.06.1996)
  • ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ (РЕДАКЦИЯ НА 27 ИЮЛЯ 1995 Г.)
    (Закон, Президент РФ, № 5351-I, от 09.07.1993)
  • О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"
    Постановление, Верховный Совет РСФСР, № 5352-1, от 09.07.1993)
  • В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"
    (Письмо, Высший Арбитражный Суд РФ, № С-13/ОСЗ-317, от 19.10.1993)
  • О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ТОПОЛОГИЙ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ (РЕДАКЦИЯ НА 09.07.2002)
    (Закон, Верховный Совет РСФСР, № 3526-1, от 23.09.1992)

Через поисковик (не помню адреса) можно найти такое занятное чтиво: Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.). Поможет ли оно нам, неведомо. Но для общего развития ознакомиться с документом необходимо (конвенция учла даже анонимные публикации).

Источник: www.ruskino.ru ©


Поиск по сайту:
НАШИ НОВОСТИ
промоутеры

Наше рекламное агентство предлагает проведение промо-акции «Пришельцы со звезд»
>Подробнее<

Боди-арт для выставки!
Ваш стенд будет самым популярным.
>Подробнее<

Предоставление временного персонала
для выставки, корпоративного мероприятия.
>Подробнее<

Модели

11.08.2008
Срочно требуются мерчендайзеры!
Звоните по тел. (495) 782-86-11

Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
27 Apr, 2017
Размещение рекламы.
11 Jan, 2016
Успешного Нового Года!
11 Jan, 2016
Модели на выставку, Москва
30 Jun, 2015
Бесплатная реклама.
21 May, 2015

>Другие статьи<
Новости промоушена >RSS фид статей<

Лучшие книги по рекламе и маркетингу.
Заказ и оформление онлайн.
>Подробнее<

Рассылка MailList.Ru

Новости промоушена


© Рекламное агентство «Мир без границ»

ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
НАШИ
КЛИЕНТЫ
ПРОМОУШН
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
МОСКВА
ПРОМОУШН
ПРОМОБЛОГ
КОНТАКТЫ

Rambler's
Top100 Яндекс цитирования